Парламентская газета,
5 июля 2017 г.
Европротоколу предписали реанимацию
515 просмотров
У практически нежизненной процедуры оформления мелких ДТП по европротоколу, кажется, появился шанс приободриться. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила документ Минфина, вносящий поправки в закон об ОСАГО.
Одно из новшеств заключаются в том, что потолок страховых выплат по ОСАГО может быть увеличен с 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Другое и самое существенное — аварии, в которых нет пострадавших, будут оформляться без ГИБДД. То есть вообще без дорожной полиции, даже если у участников инцидента возникли какие-то разногласия в оценке правых и виноватых.
Таким образом, полагают авторы поправок, будет устранён основной камень преткновения при оформлении европротокола, к которому граждане, как известно, прибегают с большой неохотой.
Логика, скажем так, революционных изменений в закон об ОСАГО в общем-то понятна. Незначительные «поцелуйчики» автомобилей, особенно на улицах крупных городов, превратились в безусловное и изрядно набившее оскомину зло. По сути, проблема двух не поделивших дорогу водителей невольно становится проблемой сотен, если не тысяч абсолютно не причастных к конкретному ДТП автомобилистов. Ведь европротокол, то есть упрощённое, без ГИБДД, оформление мелкой аварии, в нынешнем виде штука ненадёжная и противоречивая. Пусть уж, полагают граждане, с их слегка помятыми повозками разбирается инспектор. Да вот беда: поскольку столкнувшиеся бедолаги не рискуют убрать машины на обочину, движение на месте ДТП практически останавливается.
Между тем, если посмотреть на статистику, среднесуточная «норма» только регистрируемых и только в Москве мелких ДТП давно зашкалила за 900. Их «вклад» в общую картину транспортной ситуации в столице, конечно же, приумножает напряжение на дорогах, которые и без того выработали пропускной ресурс. Цена этого напряжения — около триллиона рублей ежегодных и, так сказать, консолидированных потерь государства и граждан.
Можно только догадываться, каковы эти потери в масштабах страны, которая, ясное дело, не ограничивается Московской кольцевой автодорогой и которая по неискоренимым, увы, причинам вряд ли снизит «урожаи» незначительных автоаварий.
Очевидно, именно по этой причине на одном из заседаний Госсовета Владимир Путин дал поручение Правительству решить назревшую проблему с неработающим европротоколом. И предложение устранить автоинспектора как третейского судью от разбирательств мелких ДТП должно существенно поправить ситуацию.
Вот только поправит ли?
Ведь, как водится в нашем отечестве, когда говорят «а», не торопятся говорить «б». Точнее — даже не задумываются, что злосчастное «б» рано или поздно придётся произнести. Не случайно закон об ОСАГО сейчас напоминает латаный-перелатанный тришкин кафтан, в котором правоприменительная практика наверняка проделает новые прорехи.
Достаточно вспомнить, что с 1 июля 2015 года действует законодательное требование убирать пострадавшие в мелкой аварии автомобили с проезжей части. За неисполнение этого требования Административным кодексом предусмотрен штраф в одну тысячу рублей. Однако насколько оно исполнимо, если закон не уточняет, как скоро и в какие сроки нужно очистить проезжую часть?
Другой вопрос: как согласуется это требование с закреплённой законом и не самой быстрой процедурой оформления ДТП по европротоколу? Ведь прежде чем убрать машины и приступить к заполнению бумаг, нужно убедиться, что пострадали только автомобили и не нанесён вред другому имуществу, например телефону. Далее нужно проверить, имеются ли у водителей действующие полисы ОСАГО, а у иностранцев — «Зелёные карты». Затем обоим водителям надлежит хотя бы навскидку оценить сумму повреждения своих машин, что очень странно. Затем — отловить свидетелей, записать их контактные данные, если получится. При этом нужно ещё максимально каким-то образом сохранить следы происшествия, собрать обломки, если они есть, провести фото- и видеосъёмку.
Без этих процедур европротокол может оказаться недействительным, и тогда прощай страховое возмещение. Разве кто-то станет при этом освобождать дорогу в ускоренном темпе?
Заполнение самого протокола, малейшая ошибка в котором также грозит сделать его недействительным, требует особых и хорошо отработанных навыков. По громоздкости, запутанности и припрятанным тут и там подводным камням — это шедевр бюрократического искусства, смысл которого — сбить с толку оформляющих протокол и сэкономить страховщикам деньги. В этом плане грядущее устранение автоинспектора от оформления ДТП — просто подарок для страховщиков, потому что закон не уточняет, каким образом и кому будет полагаться страховое возмещение, если водители (а такое сплошь и рядом) станут перекладывать вину за ДТП друг на друга.
Получается что-то вроде замкнутого круга — и с инспектором плохо, и без него светлое будущее европротокола не складывается, хотя решение проблемы давным-давно лежит на поверхности. Не должно быть ОСАГО головной болью водителей или дорожной полиции. Оно должно стать исключительной головной болью страховых компаний, собирающих с водителей деньги. Как это делается в так называемых цивилизованных странах, где при мелких ДТП действующие лица просто обмениваются визитками своих страховщиков. Это уже им предстоит разруливать ситуацию, чтобы и самим внакладе не остаться, и ущерб возместить.
Марат АБДУЛЛАЕВ, И. о. заместителя главного редактора «Парламентской газеты»
Вся пресса за 5 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
29 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Magadanmedia.ru, 29 июля 2024 г.
Колымчане в первом квартале стали чаще приобретать полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Сахалин и Курилы, 29 июля 2024 г.
На Сахалине Росморпорту не удалось отсудить страховку за аварию на буксире
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 29 июля 2024 г.
Работа над ошибками 90-х: Kaiser Permanente — незамеченный успех советской бюджетной модели в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 29 июля 2024 г.
Для курьеров на электровелосипедах введут ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Авто.ру, 29 июля 2024 г.
По ОСАГО будут платить вдвое больше?! Но этого всё равно не хватит
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 29 июля 2024 г.
Колымчане в первом квартале стали чаще приобретать полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 29 июля 2024 г.
Резкий рост числа укушенных клещами не заставил южан чаще страховаться
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 29 июля 2024 г.
Владельцы грузов стали чаще страховать ответственность экспедиторов за нарушение сроков доставки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
28 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Латвия, 28 июля 2024 г.
Ущерб от непогоды в Латвии увеличился в 10 раз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Конкурент, Владивосток, 28 июля 2024 г.
Водителей предупредили: сроки ремонтов по ОСАГО будут дольше – названа причина
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Молдова, 28 июля 2024 г.
В Молдове вводят новую форму для страхования автогражданской ответственности
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерний Бишкек, 28 июля 2024 г.
ФОМС начал серию тренингов по медицинскому страхованию и правам граждан
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Порт Амур, Благовещенск, 28 июля 2024 г.
Амурчанка обнаружила оформленные на нее поддельные полисы ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
27 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 27 июля 2024 г.
Белгосстрах выплатил около четырех млн рублей белорусам, пострадавшим от урагана
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Абхазия, 27 июля 2024 г.
Статистика, новые законы и планы: Кецба рассказал об автостраховании в Абхазии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 27 июля 2024 г.
Слышу звон: как разные отрасли интегрируют в работу ИИ-ассистентов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дейта, Владивосток, 27 июля 2024 г.
Урожай утонул в Приморье
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|